ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта

   Сегодня все знают, где поискать систему спутникового мониторинга - конечно, в бескрайних просторах интернета. Как говорится - Яндекс с Гуглом вам в помощь! И сразу же Вы будете ошеломлены обилием предложений - одно заманчивей другого: по цене, форме, возможностям, обилием всяческих поддерживаемых функций и т.п. На рекламных баннерах сказочные цены "от 3000 рублей" и т.д... Не смущайтесь, в условиях жесткой конкурентной борьбы обман или недоговорённости, к сожалению, уже стали обычным делом.
   И самый-самый завуалированный всеми пункт: Абонентская плата! Про нее не говорят громко, упоминают вскользь, как само собой разумеющееся и малозначительное. Но давайте посчитаем сами: допустим, 10 машин по 500 рублей - это уже 5000 в месяц или 60000 в год! А если машин окажется больше?? А теперь умножим на паспортный срок службы прибора 6 лет (согласно 285 Приказа Минтранса РФ)... Это все равно, что просить ежемесячную плату за работу, например, однажды купленного Вами компьютера или монитора… Зачем пожизненно платить за то, что в компаниях, настроенных на долгосрочное сотрудничество, изначально заложено в стоимость оборудования и работ по установке??!

main1

Про мониторинг спецтехники:
Если на колесной технике расход топлива можно представлять хотя бы примерно - по пробегу, то для учета работы строительной спецтехники это невозможно - ведь экскаватор может целый день работать, но никуда не ездить дальше 100 метров, а расход топлива будет значительным. То же самое относится и к дизельным электростанциям. Обычно в таких случаях учет расхода ГСМ ведется на основе подсчета моточасов - но этот метод имеет достаточно большие погрешности. Гораздо нагляднее, быстрее и правильнее будет установить на такую технику систему мониторинга и контролировать расход топлива, режим работы и заправки в режиме он-лайн.
   Компаний, которые предлагают подобную аппаратуру - уже достаточно, однако следует принять во внимание следующее:

  • В принципе, продукция разных производителей в настоящее время по основным параметрам весьма схожа. Но где приобрести оборудование в итоге? Там, где Вас внимательно выслушают, предложат наиболее оптимальное решение исходя из поставленных Вами задач, сделают достойное предложение по уровню сервиса и выполнения работ - в том числе гарантийных и постгарантийных.
  • При выборе системы мониторинга необходимо четко понимать дальнейшие расходы - за GPRS-траффик, техподдержку, роуминг и т.п.

   Отнеситесь к данному вопросу со всей серьезностью.
 Внимательно отслеживайте законодательство и мошенников. Участились случаи предложений различного оборудования, не соответствующих необходимым ГОСТам (в частности ГОСТ Р 54024-2010), а порой вообще не имеющих сертификатов. В частности, персональные ГЛОНАСС - трекеры не могут быть использованы для применения в сфере пассажироперевозок, потому что не установлены в ТС стационарно, специализированной организацией, они не имеют необходимый набор функций, указанный в ГОСТе, при этом не выдаётся Свидетельство об оснащении аппаратурой ГЛОНАСС (или выдается неправомерно).

Грамотное построение системы спутникового мониторинга транспорта позволяет решать следующие задачи, стоящие перед каждым транспортным предприятием:

otrasl

  • Повышение качества транспортных услуг. Зависит от сферы деятельности конкретного предприятия: соблюдение графика движения, минимальное время прибытия к заказчику, ритмичное выполнение грузоперевозок и т.п. Значительно облегчает работу логиста.
  • Обеспечение максимальной эффективности работы транспорта. Контроль расхода топлива, минимизация холостого пробега, оптимизация маршрутной сети, сбалансированная загрузка всех водителей, организации планового ТО и ремонта автомобилей - в совокупности всё это помогает выполнить максимальный объём перевозок при минимальном числе водителей и техники.
  • Усиление трудовой дисциплины водителей и смежных с ними сотрудников. Фиксация как случайных нарушений, допущенных водителями (опоздания на объекты, несоблюдение скоростного режима и т.п.), так и умышленные злоупотребления, совершаемые в корыстных целях: слив топлива, неучтенные перевозки грузов и пассажиров, погрузка и разгрузка вне заданных объектов, приписки километража, рабочего времени и т.п. Также применение системы мониторинга также может дать весомый аргумент в спорах с заказчиком, который утверждает, что ваша машина якобы опоздала на разгрузку/погрузку - очень часто этим грешат сетевые магазины, хотя на деле именно их неорганизованность может повлечь простой.
Rambler's Top100 @Mail.ru